Упражнение №4 (0 +): "Потеряшки".
Предложите для извлечения звука один объект (на выбор ваших нервов).
Объясните - поясните:
"Сейчас звук идет только от сюда тебе в ушко, давай слушать: выходи звук!!!", - приступили к извлечению звука. Через некоторое время добавьте ещё парочку источников звука, которые может сделать ребенок, теперь обратите внимание, во время выступления вашего "оркестра домашней самодеятельности": "Слушай, Алёша, сколько звуков! Этот звучит так...
Этот звучит громко (тихо), а этот...(по обстановке).
А все вместе они звучат...".
Обратите внимание, комментировать нужно!
Даже если на звук вашего выступления сбежались все соседи с этажа . И обязательно сами участвуйте в таких выступлениях: таким образом вы можете мягко направить ребенка от небольшой какофонии к вполне приятной импровизации.
по пустым бутылкам из под воды ( 5 л) очень удобно стучать как по барабанам. Для начала попробуйте на пустых, потом сравните изменение звука, если в одну из них добавить воду, в другую побольше... И так далее.
Подберите одинаковые стеклянные бутылки, наполните их разным количеством воды и выдайте малышу деревянную палочку, предложите постучать. Какие получились звуки? А теперь возьмите металлическую ложку: как изменились звуки? (бутылки можно заменить стаканами);
самодельные барабаны (читайте выше), очень приятно раскрасить: возьмите гуашь, длинную кисточку.
Теперь добавьте цвета в бутылки с водой: у вас получилась
Расскажите ребенку, что вчера вечером вы потеряли несколько звуков. Да, да. И теперь надо срочно их найти.
Если вы планируете прогулку – придумайте 3-5 звуков, которые вы с ребенком можете услышать на улице и пусть именно эти звуки будут пропавшими.
Вы можете записать названия звуков, зарисовать их для малыша, проговорить вместе, распечатать карточки с источниками этих звуков, которые вы ищите.
Старайтесь выбирать по принципу: громкий, средний, тихий или длинный, короткий, прерывистый. Постарайтесь разнообразить звуки.
Если малыш чем-то увлекается, скажем машинами, то свяжите искомые звуки с этими увлечениями: звук захлопывающейся двери машины, звук мотора, сигналы…
Можно поискать в доме, на площадке, в магазине и т.п. тишину. Сравнить: какая она? Что ребенок слышит в тишине? Есть ли звук, нет, приятна ли она, какая бывает...И т.п.
Если спустя некоторое время ваш малыш не проявляет особого интереса особого интереса к подобным играм или они быстро ему наскучили, возможно, он просто уже усвоил урок.
Если вы планируете прогулку – придумайте 3-5 звуков, которые вы с ребенком можете услышать на улице и пусть именно эти звуки будут пропавшими.
Вы можете записать названия звуков, зарисовать их для малыша, проговорить вместе, распечатать карточки с источниками этих звуков, которые вы ищите.
Старайтесь выбирать по принципу: громкий, средний, тихий или длинный, короткий, прерывистый. Постарайтесь разнообразить звуки.
Если малыш чем-то увлекается, скажем машинами, то свяжите искомые звуки с этими увлечениями: звук захлопывающейся двери машины, звук мотора, сигналы…
нажмите, чтобы скачать эту книгу об истории нот |
Если спустя некоторое время ваш малыш не проявляет особого интереса особого интереса к подобным играм или они быстро ему наскучили, возможно, он просто уже усвоил урок.
Упражнение №5 « Сломанный звонок».
Расскажите малышу, что в доме сломался дверной звонок, и теперь нужно вам поработать вместо него. Пусть различные игрушки приходят и «звонят», а вы с ребенком изображаете голосом или с помощью любых предметов, музыкальных инструментов звук звонка: то он громкий, то он тихий, то он повторяется несколько раз, то кто-то позвонил и ушел.
А вот и наступила тишина: никто не приходит в гости…
Таким образом незаметно можно пробежаться по всех классификации звука.
Расскажите малышу, что в доме сломался дверной звонок, и теперь нужно вам поработать вместо него. Пусть различные игрушки приходят и «звонят», а вы с ребенком изображаете голосом или с помощью любых предметов, музыкальных инструментов звук звонка: то он громкий, то он тихий, то он повторяется несколько раз, то кто-то позвонил и ушел.
А вот и наступила тишина: никто не приходит в гости…
Таким образом незаметно можно пробежаться по всех классификации звука.
Дополнительные игры по классификации звуков:
- Шум и музыкальные звуки: а я угадаю быстрее, что это звучало (звук), ага это был(а) шум/музыка;
- Единичные и повторяемые: сможешь повторить за мной звук (поём, стучим, бренчим, подражаем голосам животных, танцуем);
- По источникам происхождения: откуда у нас этот звук? Ага он у нас из (чайника, машина, мамин/папин голос, радио, телевизор и т.п.);
- По способу воспроизводства: ты можешь повторить, я могу повторить; давай посмотрим видео ещё раз, давай послушаем музыку ещё раз, жаль, но больше мы этот звук не услышим;
- Длинные и короткие: игра в лифте – едем с 1 по последний этаж и пропеваем любую гласную, тянем мах до момента пока доедем до верхнего этажа (без фанатизма), для начала можно выбирать расстояние в 3-5 этажей); едем по 1 этажу – аналогично распевая гласную, вышли на этаже, выбрали эту же гласную, теперь выбираем большое расстояние между этажами, озвучиваем характер звука: долгий, короткий.
- Громкие и тихие: стучим по различным предметам. В идеале это должны быть: дерево, металл, вода, стекло (следим за безопасностью). Демонстрируем разницу в громкости и как она зависит от силы удара.
- Высокие, средние и низкие: изображаем голоса различных животных, вспоминаем людей из окружения ребенка, кто как говорит, просмотр видео в интернете с различными явлениями природы, звуками природы и т.п.
- Одиночные и множество: демонстрация - капает вода, падение предметов из различных материалов.
Да, дорогие друзья, конечно же, если вы играете на музыкальных инструментах – демонстрируйте характеристики звука своему ребенка.
Если вы не играете, но инструмент в доме есть – дайте его ребенку!
Позвольте ему пробовать извлекать звук из инструмента, покажите как это сделать.
- Шум и музыкальные звуки: а я угадаю быстрее, что это звучало (звук), ага это был(а) шум/музыка;
- Единичные и повторяемые: сможешь повторить за мной звук (поём, стучим, бренчим, подражаем голосам животных, танцуем);
- По источникам происхождения: откуда у нас этот звук? Ага он у нас из (чайника, машина, мамин/папин голос, радио, телевизор и т.п.);
- По способу воспроизводства: ты можешь повторить, я могу повторить; давай посмотрим видео ещё раз, давай послушаем музыку ещё раз, жаль, но больше мы этот звук не услышим;
- Длинные и короткие: игра в лифте – едем с 1 по последний этаж и пропеваем любую гласную, тянем мах до момента пока доедем до верхнего этажа (без фанатизма), для начала можно выбирать расстояние в 3-5 этажей); едем по 1 этажу – аналогично распевая гласную, вышли на этаже, выбрали эту же гласную, теперь выбираем большое расстояние между этажами, озвучиваем характер звука: долгий, короткий.
- Громкие и тихие: стучим по различным предметам. В идеале это должны быть: дерево, металл, вода, стекло (следим за безопасностью). Демонстрируем разницу в громкости и как она зависит от силы удара.
- Высокие, средние и низкие: изображаем голоса различных животных, вспоминаем людей из окружения ребенка, кто как говорит, просмотр видео в интернете с различными явлениями природы, звуками природы и т.п.
- Одиночные и множество: демонстрация - капает вода, падение предметов из различных материалов.
Да, дорогие друзья, конечно же, если вы играете на музыкальных инструментах – демонстрируйте характеристики звука своему ребенка.
Если вы не играете, но инструмент в доме есть – дайте его ребенку!
Позвольте ему пробовать извлекать звук из инструмента, покажите как это сделать.
Привнесите в жизнь вашего ребёнка (затем или параллельно, в зависимости от настроя вашего ребенка мы вносим в его жизнь):
- дудочку (самую простую): на её примере можно отлично продемонстрировать выше указанные понятия;
- погремушки разного звучания;
- деревянные ложки;
- колокольчики и треугольники (можно сделать самим из металлической палки, согнув в треугольник, один угл которого открыт);
- кастаньеты и губная гармошка (продаются в магазинах музыкальных товаров);
металлические ложки;
- барабан: советую прочитать интересную статью о пользе работы с ударными инструментами.
Дайте поиграть с кастрюлями на кухне, крышками от них, если они не бьются, вооружив, скажем:
- пластмассовым черпачком, чтобы ваши перепонки не сильно пострадали от первого произведения вашего крохи для группы ударных инструментов;
- возьмите пустые пластиковые бутылки, наполните их разным количеством воды, оставив одну пустую, закройте крышками, предложите ребенку потрясти эти бутылки, обязательно сопровождая производимые малышом звуки их описанием: громкий - тихий, звук - тишина, долго - коротко.
- дудочку (самую простую): на её примере можно отлично продемонстрировать выше указанные понятия;
- погремушки разного звучания;
- деревянные ложки;
- колокольчики и треугольники (можно сделать самим из металлической палки, согнув в треугольник, один угл которого открыт);
- кастаньеты и губная гармошка (продаются в магазинах музыкальных товаров);
металлические ложки;
- барабан: советую прочитать интересную статью о пользе работы с ударными инструментами.
Дайте поиграть с кастрюлями на кухне, крышками от них, если они не бьются, вооружив, скажем:
- пластмассовым черпачком, чтобы ваши перепонки не сильно пострадали от первого произведения вашего крохи для группы ударных инструментов;
- возьмите пустые пластиковые бутылки, наполните их разным количеством воды, оставив одну пустую, закройте крышками, предложите ребенку потрясти эти бутылки, обязательно сопровождая производимые малышом звуки их описанием: громкий - тихий, звук - тишина, долго - коротко.
Предложите для извлечения звука один объект (на выбор ваших нервов).
Объясните - поясните:
"Сейчас звук идет только от сюда тебе в ушко, давай слушать: выходи звук!!!", - приступили к извлечению звука. Через некоторое время добавьте ещё парочку источников звука, которые может сделать ребенок, теперь обратите внимание, во время выступления вашего "оркестра домашней самодеятельности": "Слушай, Алёша, сколько звуков! Этот звучит так...
Этот звучит громко (тихо), а этот...(по обстановке).
А все вместе они звучат...".
Обратите внимание, комментировать нужно!
Даже если на звук вашего выступления сбежались все соседи с этажа . И обязательно сами участвуйте в таких выступлениях: таким образом вы можете мягко направить ребенка от небольшой какофонии к вполне приятной импровизации.
по пустым бутылкам из под воды ( 5 л) очень удобно стучать как по барабанам. Для начала попробуйте на пустых, потом сравните изменение звука, если в одну из них добавить воду, в другую побольше... И так далее.
Подберите одинаковые стеклянные бутылки, наполните их разным количеством воды и выдайте малышу деревянную палочку, предложите постучать. Какие получились звуки? А теперь возьмите металлическую ложку: как изменились звуки? (бутылки можно заменить стаканами);
самодельные барабаны (читайте выше), очень приятно раскрасить: возьмите гуашь, длинную кисточку.
Теперь добавьте цвета в бутылки с водой: у вас получилась
ЦВЕТНАЯ УДАРНАЯ УСТАНОВКА!
"Малыш, давай играть на цветных барабанах! А изменится ли их звук?" ( вот тут самое время повторить цвета, не правда ли).
Обратите внимание ребенка на то, что звук можно ИЗВЛЕКАТЬ и ПОВТОРЯТЬ по собственному желанию: покажите ему, как извлечь понравившийся звук, как его повторить (скажем, 3 удара по деревянной скалке ложкой, пауза, 3 удара вновь по скалке, но уже с рукой ребенка, держащего ложку).
Тому подобными упражнениями мы учим ребенка запоминанию звука, ритма и воспроизведению запомненного, что очень пригодится ему в музыкальной науке.
на прогулках, дома, обращайте внимание крохи от чего (кого) исходит звук, таким образом вы постепенно привьете ребенку не только привычку анализировать источники звука, но и разовьёте его внимательность;
Повторюсь: если у вас дома есть музыкальный инструмент, либо что-то на него похожее, ОБЯЗАТЕЛЬНО, дайте ребенку потрогать клавиши, материал инструмента, САМОМУ извлечь звук, включите демо-версию песенки, дайте послушать пение птиц или йодли.
Не забудьте прокомментировать характер звука: громко(тихо), один(много), длинный(короткий), обратите внимание ребенка на то, повторяется звук или он одиночный , прослушайте, к примеру, презентацию пение птиц или музыкальные инструменты ( для начала можно взять от туда до 5 слайдов с инструментами, звук которых особо заинтересует вашего кроху),
Тому подобными упражнениями мы учим ребенка запоминанию звука, ритма и воспроизведению запомненного, что очень пригодится ему в музыкальной науке.
на прогулках, дома, обращайте внимание крохи от чего (кого) исходит звук, таким образом вы постепенно привьете ребенку не только привычку анализировать источники звука, но и разовьёте его внимательность;
Повторюсь: если у вас дома есть музыкальный инструмент, либо что-то на него похожее, ОБЯЗАТЕЛЬНО, дайте ребенку потрогать клавиши, материал инструмента, САМОМУ извлечь звук, включите демо-версию песенки, дайте послушать пение птиц или йодли.
Не забудьте прокомментировать характер звука: громко(тихо), один(много), длинный(короткий), обратите внимание ребенка на то, повторяется звук или он одиночный , прослушайте, к примеру, презентацию пение птиц или музыкальные инструменты ( для начала можно взять от туда до 5 слайдов с инструментами, звук которых особо заинтересует вашего кроху),
Стимулируйте ползание, хождение к источнику звука, музыки: музыкальная книжка, погремушка, бутылка с наполнением и т.п.
Во время зарядки, массажа, гигиенически процедур или зарядки (да, можно устроить звуковую зарядку, придумывая упражнение на разные характеристики звука) не забывайте говорить с ребенком о звуках: разведите ручки крохи, скажите: "Звук стал широкий/короткий (долгий/короткий)!", - сложите ладошки вместе, оставив чуть-чуть расстояние между ними, сказав: "Звук стал тихим, негромким",- и т.д., для этих целей используйте понятия: громко-тихо, звук–тишина., высокий – низкий звук, (поднимите ребенка, дайте ему посмотреть на вас, сказав: "Теперь и ты так высоко-высоко, как звук!", - аналогично с низким, длинный – короткий звук, одинокий – много звуков, повторение звуков подобно повторению упражнений и т.п.
пойте.
Пойте ребенку обязательно. Вас мучают сомнения по поводу своего сопрано? Пойте в ванне! Там отличное эхо, которое укрепит звучание вашего голоса. Поощряйте любые первые попытки пения ребенка: тяните вслед за ним любой понравившийся ему звук, не ленитесь! Через некоторое время вы заметите, что ребенок принял вашу игру и стал самостоятельно выводить первые арии, разве это не прекрасно?!
Включайте музыку фоном при совместном творчестве с малышом. Проведите свой эксперимент: поставьте что-либо из классиков (Моцарт, Вивальди, Гайдн, Чайковский, - я специально не выкладываю свои любимые произведения, дабы вы сами выбрали то, что интересно вам и ребенку).
Так вот, включите любую подборку подобных композиций, дайте ребенку ватман и пальчиковые краски: и ...
1 вариант-опыт: не вмешивайтесь, у вас перед глазами будет создано первое воплощение единства звука (музыки) и образа.
2 вариант-опыт: вмешайтесь, предложив совместное творчеств, комментируя звуки музыки, характер звука: громко(тихо), один(много), длинный(короткий), весёлая (грустная) и т.д.
Во время зарядки, массажа, гигиенически процедур или зарядки (да, можно устроить звуковую зарядку, придумывая упражнение на разные характеристики звука) не забывайте говорить с ребенком о звуках: разведите ручки крохи, скажите: "Звук стал широкий/короткий (долгий/короткий)!", - сложите ладошки вместе, оставив чуть-чуть расстояние между ними, сказав: "Звук стал тихим, негромким",- и т.д., для этих целей используйте понятия: громко-тихо, звук–тишина., высокий – низкий звук, (поднимите ребенка, дайте ему посмотреть на вас, сказав: "Теперь и ты так высоко-высоко, как звук!", - аналогично с низким, длинный – короткий звук, одинокий – много звуков, повторение звуков подобно повторению упражнений и т.п.
пойте.
Пойте ребенку обязательно. Вас мучают сомнения по поводу своего сопрано? Пойте в ванне! Там отличное эхо, которое укрепит звучание вашего голоса. Поощряйте любые первые попытки пения ребенка: тяните вслед за ним любой понравившийся ему звук, не ленитесь! Через некоторое время вы заметите, что ребенок принял вашу игру и стал самостоятельно выводить первые арии, разве это не прекрасно?!
Включайте музыку фоном при совместном творчестве с малышом. Проведите свой эксперимент: поставьте что-либо из классиков (Моцарт, Вивальди, Гайдн, Чайковский, - я специально не выкладываю свои любимые произведения, дабы вы сами выбрали то, что интересно вам и ребенку).
Так вот, включите любую подборку подобных композиций, дайте ребенку ватман и пальчиковые краски: и ...
1 вариант-опыт: не вмешивайтесь, у вас перед глазами будет создано первое воплощение единства звука (музыки) и образа.
2 вариант-опыт: вмешайтесь, предложив совместное творчеств, комментируя звуки музыки, характер звука: громко(тихо), один(много), длинный(короткий), весёлая (грустная) и т.д.
Запишите голос ребенка на телефон и дайте ему прослушать: причем, запишите голос в разных жизненных ситуациях (смех, плач, гуление и т.д.).
Запишите и дайте послушать свой голос ребенку.
Возьмите бельевую резинку, натяните её подобно струне и дайте возможность ребенку подергать её, оттягивая: какой звук получился?
Теперь сделайте несколько резинок-струн, но разной длины, что получилось? Как длина отразилась на характере звука.
возьмите металлическую ложку, постучите по ней другой ложкой, деревянной и т.п. Теперь подвесьте эту ложку на веревку, аналогично стучим по ней, как изменился звук?
сделайте из бумаги рупор, безопасно загнув края, позовите ребенка по имени сначала просто, потом в рупор.
Так вы продемонстрируете изменение громкости звука. Дайте поиграть с этим рупором ребенка.
скачайте и начните прослушивать с ребенком, петь ежедневно в приемлемом для вас объеме и ритме: песенки из сборников Железновых, музыку для творческого потенциала и т.д. Джеффри Томпсона, пение птиц, йодли и прочее, что придется по душе вашему музыканту.
Для детей постарше или уже знакомых с понятием ноты, звука - рекомендую совместно просмотреть мультфильм "Большой Ух":
Обязательно обсудите все звуки, которыми изобилует этот мультфильм. Кто и что слышал, как и почему.
Запишите и дайте послушать свой голос ребенку.
Возьмите бельевую резинку, натяните её подобно струне и дайте возможность ребенку подергать её, оттягивая: какой звук получился?
Теперь сделайте несколько резинок-струн, но разной длины, что получилось? Как длина отразилась на характере звука.
возьмите металлическую ложку, постучите по ней другой ложкой, деревянной и т.п. Теперь подвесьте эту ложку на веревку, аналогично стучим по ней, как изменился звук?
сделайте из бумаги рупор, безопасно загнув края, позовите ребенка по имени сначала просто, потом в рупор.
Так вы продемонстрируете изменение громкости звука. Дайте поиграть с этим рупором ребенка.
скачайте и начните прослушивать с ребенком, петь ежедневно в приемлемом для вас объеме и ритме: песенки из сборников Железновых, музыку для творческого потенциала и т.д. Джеффри Томпсона, пение птиц, йодли и прочее, что придется по душе вашему музыканту.
Для детей постарше или уже знакомых с понятием ноты, звука - рекомендую совместно просмотреть мультфильм "Большой Ух":
Обязательно обсудите все звуки, которыми изобилует этот мультфильм. Кто и что слышал, как и почему.
Комментариев нет:
Отправить комментарий