суббота, 17 декабря 2016 г.

Адвент. 2016-2017. Идеи. Мысли. Исполнение.



Слово "адвент" я не люблю.Не сказать, что я прямо руссофил, но мне милее понятие календарь. Хотя оно тоже не русское... Написала я эти строчки, как подходит ко мне мой сын Лёка (6 лет) и спрашивает:
- Чем занимаешься?
- Пишу, мой хороший.
- А о чем? А зачем?...
- Про адвент.
- А что это?
- Э-э-э...........


Великий Гудвин  гугл нам в помощь и вместе с сыном мы читаем:
Адве́нт (от лат. adventus — приход) — название предрождественского периода, принятое в среде христиан Католической церкви и некоторых протестантских деноминаций (например, у лютеран) аналогичное периоду Рождественского поста на Востоке. Адвент — время ожидания, предшествующее празднику Рождества Христова, во время которого христиане готовятся к празднику.
     "- Угу...", -  мыслю я уже позже: "Наше запланированное на предновогодние и после праздники "мероприятие" явно не адвент, т.к.  где я, а где Рождество Католической церкви: как-никак славяне, православные мы.".
     Да и привязка к религиозной тематике, если уж по полной программе откровенничать,  вообще не по мне.

     А вот если не останавливаться на названиях, а обратиться к сути всего мероприятия: создание праздничного и творческого настроения для семьи, - то для меня, как мамы и просто человека с Музой дружащего, в подобных делах важны несколько моментов:

1) создать и поддерживать волшебное праздничное настроение в семье;
2) затратить на подготовку мin времени с мах отдачей;
3) наполнить подготовку разнообразными и необычными мероприятиями.

     Вроде задач не много, да только порой они напоминают поговорку
"Пойди туда, не знамо куда, принеси то, не знамо что".

    Погружусь в пояснения: в семье у меня преобладает Ян в лице мужа, двух сыновей 6 лет и 3 месяцев и кота, который просто типичный Ян сибирского происхождения. Как вы видите, мой скромный Инь должен учесть тот факт, что для зрителей планируемого "адвента-календаря новогодных приключений" и его участников важнее движение и подвиги, чем размышлизмы на тему того "ах, чем нам запомнится этот новый год"...
Одним словом: "Пришёл. Увидел. АДВЕНТил".

     - Как все гениальное просто, так и все простое гениально, - подумала я, поглядывая на давно сиротливо лежащие коробочки из под игрушек киндер-сюрприза.
     Дальнейший осмотр квартиры на предмет вдохновения обнаружил упаковочную бумагу от недавнего подарка сыну Лёке на День Варенья, масса тесёмок от шариков и ...


     Моя Муза, изрядно подкормленная лицезрения всего выше описанного, выдаёт следующее:
  • делаю 31 конфету, в начинку - коробочки из под киндеров,
  • подвешиваю их в виде гирлянды в комнате старшего сына,
  • в каждую коробочку-конфету кладу № станции *,
  • начиная с 14 декабря мы с сыном срезаем по 1 конфете в день,
  • следуя №станции  и инструкциям**, играем, творим или просто весело проводим время.
     Сказано - сделано: 
  • уже потом сбегала в магазин и подкупила за 30 (!) рублей ещё упаковочную бумагу контрастного цвета, чтобы сделать наши конфетки ещё более привлекательными.
  • захотелось по ходу добавить праздничности к данной поделки, поэтому чуть увеличила время изготовления приключенческого календаря, добавив хвостики из упаковочной ленты и подкрутив их ножницами.
    Далее задумка претерпела ряд изменений: изначально планировалось подвесить конфетки  в виде гирлянды и срезать их, но очень смущал одиноко стоящий глобус (на фото, видите?). Захотелось и ему подарить немного радости предновогодья.
Да и фраза "новый год шагает по планете" не выходила никак из головы. А если честно, прямо честно-приечестно, то надоело влетать головой в верёвку, на которую это наше новогоднее чудо крепилось, а так же рвать её и крепить снова.


     Совместив все минусы бытия, мы  их преобразовали в плюсы: получив вот такую замечательную планету, объятую  предновогодними конфетными объятьями.
     Кстати, такой вод "манЕвр", позволяет нам с Лёкиным и географию между делом повторить:  где сегодня конфетку срезать будем? В южном или северном полушарии? А давай в западном лучше что-то приглядим? А если выбирать между Евразией и Америками: ты где-бы конфету срезала?   И так далее, и тому подобнее.


     Далее дело стояло за малым:
1) разработать дизайн писем, которые будут открываться согласно номера, который мы узнаём из киндера конфеты.
2) придумать названия остановок.

источник иллюстрации - клик по картинке
     Ах, да!
    Я же не озвучила "концепт" нашего предновогодья: 
каждый год в путешествие по миру из точки "А" в пункт "Х" отправляется  Новогодний Экспресс Деда Мороза.
     По пути его ждут 31 остановка с индивидуальным названием,  играми, заданиями, стихами и сказками.
     33 удовольствия в одном, ой, точнее 31.
     По идее, стартовать можно 1 декабря, завершая поездку 31 под бой курантов. Но в этом году мы просто "приобрели"  билеты - конверты по он клюзив по Дед Морозовски с открытой датой начала и открытой датой завершения поездки. Вот так-то, волшебство и сервис сказочных услуг шагает в ногу со временем.

примерная иллюстрация
     Приятным моментом в этом году была отрисовка дизайна новогодних писем  - билетов.
     Во-первых, Лёка вместе со мной участвовал в выборе атрибутов.
     Во-вторых, сына вообще проявил рвение и взялся сам пронумеровать записки для начинки киндеров.
     И вот тут-то я поучилась уже у сына (всегда снимаю шляпу перед фантазией и незамыленности взгляда детей): Лёка не только подписывал номер на бумажке для вложения в коробочку - конфету, а и разукрасил каждую (!) рисуночком со снежинками, ёлочками, фейрверками, придумав  маме бонусом замечательную вещь!

     Гениальность от Лёки: каждый номер - это не просто номер, а температура (минусовая, конечно) на соответствующей станции.

     К примеру, на момент написания этой главы мы уже посетили станцию "Ледовых горок и санных дорог" с -15 и "Деревеньку Хлопушкиных" с -23.

     Решив не отставать от моего гения, я предложила ещё и график движения экспресса Деда Мороза рисовать. Так что теперь на нашей географической карте красуется ломанная кривая новогоднего поезда: до анализа коей ещё предстоит добраться.

    Внутри конверта содержится 31 названия  станций, деревенек и местечек, а снаружи, уже после того, как конверты запечатаны, Лёка подписал номера.

     Теперь порядок игры очень просто, но весьма интересен. Те, кто в своё время смотрел сериал "Ключи от форта Боярд"  меня поймут:
приключение в приключении.

     Мало того, что выбираешь какую конфетку срезать, потом раскрываешь, читаешь, затем в куче конвертов ищешь нужный номер и снова читаешь, читаешь, играешь, создаёшь. Иногда даже себя останавливаю: так хочется самой пережить эти ощущения лично, вновь, как ребёнок.
   

Поведу итог по объему работ:

 - распечатать 31 лист с названия конвертов, с обратной стороны - внутренняя часть;
 - подписать названия станций;
 - запечатать конверты.

Стоит ли игра свеч? На мой взгляд - стоит.
Сужу я об этом исключительно по реакции Лёки, который ждёт утра, срезает конфетку, читает тему, выполняет задания, рисует график новогоднего экспресса, фантазирует о том, что за народец живёт на той или иной остановке...

     И не потому, что "надо быть хорошим мальчиком и Дедушка одарит подарком", а потому, что это частичка необычного, интересного, волшебного, которую мы впустили в нашу предновогоднюю жизнь.

     У нас нет готовых заданий. Всё придумывается и делается на ходу. Это ма-а-аленькая поделка, весёлая игра, тема для дня или просто обнимашки. Но. Это от души и для неё. Для моего ребёнка, который верит в чудеса. И учится их творить.
   
     Желаю и вам интересных дней, весёлых игр и семейного тепла.

С уважением из долины предновогодья, 
Марина Андреева-Доглядная.









3 комментария:

  1. О, маневр со срезанием конфетки на глобусе просто отпадный с вопросиками! И я вот люблю все, что попроще. Иногда вообще хочу задания не делать! Так и получается. В прошлом году распечатала своих Дедов Морозов, письма от них мы получали каждый день и клеили волшебников на карту (это понравилось), а вот задания иногда опускала, т.к. ну не хотелось ничего делать и все. Поэтому чем проще, тем лучше!

    ОтветитьУдалить
  2. Как мне понравилось твоё выражение: "Пришёл. Увидел. Адвентил! " Класс! Я тоже не готовлю задания заранее. Играем в то, что интересно именно сейчас.

    ОтветитьУдалить
  3. А мы в этом году делаем опыты.
    10 дней адвента - 10 опытов, и мастерим по настроению подарки)))

    ОтветитьУдалить